Индексируемость сайта



 Проблемы со сканированием ⁠— отчет о возможностях для сканирования сайта.

  Всем привет! Как вы, возможно, знаете, Google использует так называемых «пауков», чтобы сканировать сеть и находить контент. При сканировании вашего веб-сайта «пауки» переходят с одной страницы на другую по доступным ссылкам и останавливаются, когда просканирован весь веб-сайт, либо когда встречаются с неожиданными блокировками страниц сайта или тупиками на сайте (page end). А способность поисковой системы легко получать доступ и сканировать информацию (контент) вашего веб-сайта - это то, что мы называем возможностями или уровнем сканируемости (читаемости).

На этом уроке мы разберем, как работает ваш веб-сайт с точки зрения возможностей сканирования. Для этого мы воспользуемся тематическим отчетом «Индексируемость».

Отчет позволяет вам находить и устранять проблемы, связанные со сканированием вашего сайта, чтобы обеспечить необходимую доступность для поисковых систем к необходимому контенту на вашем веб-сайте.

Аудит сайта. Индексируемость/сканируемость сайта.

Чтобы получить доступ к отчету, перейдите на страницу «Обзор» аудита сайта, выберите тематический рейтинг «Индексируемость» и нажмите синюю кнопку «Подробнее».

Отчет содержит семь таблиц, которые покажут вам, насколько хорошо поисковые системы сканируют ваш сайт (индексируют). Вы можете выбрать любую из представленных таблиц и перенестись в соответствующий раздел, чтобы посмотреть информацию по конкретной проблеме.

Давайте изучим данные таблицы:

- «Индексируемость сайта»,

Данная круговая диаграмма показывает, сколько всего страниц сканируется и ко скольким страницам нельзя вернуться в результате поиска (неиндексируемые страницы). Необходимо убедиться, что ничто не препятствует «паукам» индексировать страницы с важным для вас и для пользователей содержанием;

- «Просканированные страницы»,

Этот график показывает, сколько страниц было просканировано инструментом за определенное время (в том числе и результаты предыдущих отчетов);

- «Глубина сканирования страницы»,

Рассматриваемая круговая диаграмма сканирования позволяет увидеть распределение страниц вашего сайта по количеству кликов от главной страницы (то есть количество переходов от главной страницы, которые необходимо выполнить для попадания на данную страницу). Постарайтесь, чтобы не было страниц с глубиной сканирование более 4 кликов. Если есть страницы с большим числом, то это не хорошо. Рекомендуется сделать эти страницы более доступными для пользователей и сканеров;

- «Код состояния HTTP»,

С помощью данной кольцевой диаграммы можно увидеть, не повреждены ли какие-либо страницы вашего веб-сайта, нет ли непреднамеренных перенаправлений или ошибок сервера. Примите срочные меры, если у любой из ваших страниц есть серьезные проблемы.

- «Расходы бюджета сканирования»,

Данная гистограмма позволяет определить все проблемы, которые снижают бюджеты вашей индексируемости. Всё дело в том, что сканирование обходится поисковым программам в определенную сумму (довольно дорого), поэтому поисковики (в частности, Google) выделяют ограниченные ресурсы на сканирование каждого сайта в Интернете. Обязательно сведите к минимуму количество факторов, которые впустую тратят ваш бюджет сканирования, иначе поисковые системы будут некачественно индексировать ваш сайт с потерей контента в результатах поиска; вплоть до полной приостановки сканирования;

- «Входящие внутренние ссылки»,

Данный график показывает, есть ли у вас потерянные страницы или страницы со слишком малым количеством входящих ссылок. Обоих вариантов следует избегать;

- «Sitemap и просканированные страницы»,

Диаграмма Венна позволяет увидеть, насколько sitemap.xml вашего сайта в действительности соответствует его фактической структуре. Чтобы облегчить сканирование вашего сайта, убедитесь, что в вашем файле карты сайта содержатся данные о наиболее важных URL-адресах;

Вы можете сохранить результаты анализа и экспортировать их в PDF. Для этого просто нажмите кнопку «PDF» в правом верхнем углу меню Audit site.

  Давайте подведем итоги. С помощью тематического отчета «Индексируемость» вы можете:

- проверить, насколько легко ваш сайт сканируется поисковыми системами, не имеется ли страниц, которые показывают ошибки типа 4xx и 5xx;

- понять, насколько эффективно тратится бюджет вашего сканирования;

- проверить будет ли файл карты сайта (sitemap.xml) соответствовать структуре вашего сайта. Помните, что постоянные проверки и редактирование вашего сайта способны существенно увеличить продуктивности, поэтому чаще пользуйтесь инструментами, развивайте и «лечите» ваш сайт.

  Успехов!    

овья»