SEO Audit — инструмент аудита вашего сайта.
Всем привет! Это начало нашего курса, и оно посвящено техническому SEO. Техническое SEO — основа всей стратегии SEO. Оно показывает, как сайт построен и структурирован, анализирует, как легко поисковым системам сканировать и индексировать контент. Некоторые, связанные с SEO, технические проблемы даже могут сделать сайт невидимым для поисковых систем, поэтому очень важно понимать, определять и исправлять данные ошибки.
Итак, на первом уроке нашего модуля мы проверим «здоровье» вашего веб-сайта и примем меры для его улучшения. А благодаря нашему всестороннему техническому инструменту SEO – аудита сайтов этот процесс значительно упрощается.
Он позволяет вам находить и исправлять технические проблемы и проблемы на странице сайта, расставлять приоритеты по исправлению ошибок и внутренних апгрейдов страницы, что позволяет улучшить здоровье вашего веб-сайта и оптимизировать SEO.
Аудит сайта.
Давайте же узнаем больше о проверке сайта и начнем с его настройки.
Первый этап: Необходимо обозначить область сканирования. Это может быть домен, поддомен или подпапка. Установить лимит просматриваемых страниц. Вы можете сканировать от 1000 до 100 000 страниц за аудит (разовое сканирование*). Указать источник сканирования. Это может быть сам сайт, карта сайта или даже пользовательская карта сайта. Если вы хотите дать вашим страницам AMP (страницы удобные для просмотра с смартфонов и планшетов*) приоритет над другими страницами во время сканирования, то установите флажок «Сначала просматривать страницы AMP», который находиться в меню внизу страницы.
Второй этап: Выберите имя агента пользователя для сканирования вашего сайта. Это может быть мобильная или настольная версия semrush Bot или Google Bot.
1) Затем установите задержку сканирования. Мы рекомендуем выбрать параметр минимальной задержки, чтобы максимизировать скорость аудита.
2) Однако, если вы подозреваете, что наш сканер замедляет работу вашего веб-сайта, то стоит выбрать второй вариант, когда наш сканер соблюдает директиву «crawl-delay» («сканирование с задержкой»*) из вашего robots.txt файла.
3) Третий же вариант вводится в том случае, если у вас нет доступа к вашему robots.txt файлу, но вы хотите избежать падения производительности вашего веб-сайта во время сканирования. Если вы выберете эту опцию, скорость сканирования будет ограничена 1 URL за 2 секунды.
Третий этап: Вы можете самостоятельно разрешать или запрещать сканеру просматривать определенные части вашего сайта, то есть ограничивать область анализа внутри сайта. Например, ввод определенной подпапки в поле «Разрешить» сужает область аудита до этой самой подпапки, в свою очередь, ввод подпапки в поле «Запретить» сообщает сканеру об исключении введенной подпапки из анализируемой области.
Четвертый этап: Возможно также указывать параметры URL, которые вы хотите игнорировать при сканировании. В результате, определенные URL с введенными параметрами и без них будут рассматриваться как одна и та же страница.
Пятый этап: Вы также можете планировать автоматические регулярные проверки сайта, установив предпочтительный день недели, или же настроить на ежедневное сканирование. Для начала сеанса работы (аудита) необходимо нажать кнопку «Начать аудит сайта». Над данной кнопкой возможно также установить флажок, что позволяет «semrush» отправлять вам электронное письмо по завершению сеанса аудита.
Позже вы сможете подключить к своему аккаунту Google Analytics. Мы рекомендуем делать это ради расстановки приоритетов: ваши наиболее просматриваемые страницы будут отображаться первыми в списке аудита. Помните, что вы всегда можете просмотреть только настраиваемые параметры для будущих повторных проверок.
Когда отчет будет готов, вы увидите главный экран инструмента. Он включает в себя-
— График (метрику) общего балла (круговой график*), который отражает плотность и количество проблем вашего сайта. Просканированные страницы учитываются в разбивке по их статусу: исправен (нет проблем) / не работает / есть проблемы / перенаправляет / заблокирован.
«Robots.txt Updates widget» проверяет файл robots.txt на его доступность и на наличие изменений, внесенных в него после предыдущего сканирования. Важно быть в курсе даже незначительных изменений в вашем файле robots.txt, поскольку любая проблема может сильно повредить рейтингу вашего сайта.
Существует три основных типа проблем, которые мешают вашему сайту получить высокий рейтинг или же вызывают плохой опыт у пользователей. Эти проблемы группируются по их влиянию на «здоровье» вашего веб-сайта в порядке убывания:
ошибки (красный цвет), предупреждения (оранжевый) и уведомления/замечания (синий). Мы советуем вам сначала сосредоточиться на ошибках, так как они более всего влияют на ваши результаты в SEO.
Ниже представлен список тематических отчетов (тематических рейтингов) с оценками именно вашего сайта:
— Индексируемость (возможности сканирования);
— Реализация HTTPS (HTTPS);
— Международная SEO оптимизация;
— Эффективность (производительность сайта);
— Внутренние ссылки;
Нажав на кнопку любого тематического отчета, вы попадете на страницу с подробной информацией о соответствующем техническом аспекте вашего SEO. Внизу страницы вы можете увидеть список основных проблем вашего сайта, которые сортируются по степени их серьезности.
Есть несколько способов анализа и устранение проблем. Давайте нажмем на синюю кнопку «Смотреть все проблемы», которая переведет к соответствующему списку. Каждая проблема в списке имеет всплывающую подсказку «Почему и как ее исправить», чтобы дать вам больше информации о ней. Нажатие на определенную проблему покажет URL, связанный с этой проблемой. Вы можете скрыть проблемы, которые вы исправили, или же считать их несущественными, неважными. Имейте в виду, что скрытые проблемы не позволят аудиту (сканеру) сайта проверять их в будущем. Также существует возможность отправлять информацию о проблемах и ставить соответствующие задачи, связанные с ними, напрямую в «Trello» (облачная программа для управления проектами небольших групп), предлагая вашим товарищам по команде разобраться с ними.
Еще один способ решения проблем — делать это постранично на вкладке «Сканированные страницы». Вы можете самостоятельно сортировать свои страницы по количеству проблем или, если вы подключили свою учетную запись к «Google Analytics», по уникальным просмотрам страниц. Вы также можете применять различные фильтры для выбора определенных страниц, чтобы начать работу. Например, возможно сразу же начать исправлять страницы с медленной скоростью загрузки, или, если вы не можете ждать, быстро навести порядок среди ваших сломанных страницах. Полезной особенностью здесь является то, что вы можете повторно проверить выбранный URL-адрес, чтобы инструмент мог выполнить проверки сразу.
Переключите на представление структуры сайта — «Структура сайта», чтобы увидеть распределение проблем по подпапкам вашего сайта.
Перейдите на страницу статистики – «Статистика», чтобы просмотреть статистическую сводку вашего сайта. Там вы сможете увидеть данные о состоянии страниц вашего сайта:
— Разметка; Здесь вы можете изучить данные и реализовать некоторые элементы.
— Глубина сканирования; Количество страниц с глубиной сканирования более 3 кликов от главной страницы. Целесообразно сделать эти страницы более доступными для пользователей и сканеров.
— Код состояния HTTP; Здесь показываются наличие кодов состояния 4xx (ошибка клиента) и 5xx (ошибка сервера). Убедитесь, что у вас их как можно меньше.
— Каноникализация; Количество страниц без тега/атрибута “rel = «canonical»”. В тех случаях, когда у вас есть дублированный контент на вашем веб-сайте, вам определенно необходимо правильно канонизировать эти страницы, чтобы не подвергать опасности свой SEO.
— Ссылка на АМР; Страницы без ссылки на AMP. Если вы внедрили AMP на свой веб-сайт, не забудьте связать свои страницы с версией AMP.
— Входящие внутренние ссылки Страницы, имеющие только 1 входящую внутреннюю ссылку. Стоит снабдить свои страницы несколькими входящими внутренними ссылками. Внутренние ссылки являются важной частью SEO.
— Использование атрибута «hreflang»; Страницы без проблем с «hreflang» (с наличием данного атрибута). Если вы ориентируетесь на несколько стран с разными разговорными языками, вам следует избегать проблем с использованием «hreflang» любой ценой.
После повторного сканирования вы сможете сравнить имеющиеся результаты (первое и второе сканирование) в отчете «Сравнение результатов сканирования». Данный отчет показывает, как со временем изменяются ваши проблемы. В итоге, когда будет проведено несколько сканирований, вы сможете выбрать любые из них (любую пару) для сравнения. Чтобы посмотреть результаты ваших технических изменений и усилий по устранению неполадок на рассматриваемой странице (сайте), вы можете перейти во вкладку «Прогресс», которая показывает, сколько раз была обнаружена определенная проблема, а также общее количество как решенных, так и нерешенных (появившихся) проблем и изменения данных значений для каждого осуществленного сканирования. График является интерактивным, так что вы можете настроить его по любым нужным вам параметрам и временным промежуткам, чтобы проверить свой прогресс по всем вопросам. Также, для удобства работы, в данный график вы можете добавлять заметки, чтобы отслеживать, что было сделано и когда, и как это повлияло на ваш сайт (страницу).
Помните, анализ вашей деятельности поможет вам сохранить «здоровье» вашего сайта на высоком уровне.
Итак, подведем итоги. Вы можете узнать о технических проблемах и иных проблемах на своём сайте с помощью инструмента аудита сайта «Site Audit tool», который объединяет и комбинирует более 120 типов проверок. Вы также можете настроить еженедельные уведомления по электронной почте, чтобы быть в курсе вашего прогресса. Наш инструментарий постоянно развивается, поэтому пользуйтесь им чаще, чтобы изучать новые возможности и развивать свой бизнес!
0 Responses to Аудит сайта