Значение конкурентной разведки для построения эффективного маркетингового бюджета.

Чем руководствуется менеджер по маркетингу когда распределяет бюджет: очередностью, слухами, интуицией? Работайте в первую очередь с перспективными направлениями цифрового маркетинга, дающими стабильный прирост трафика на ваши интернет ресурсы. 

Рис. 1. Отчет Конкурентный анализ, инструмент Market Explorer SEMrush, дек. 2019-ноябрь 2020г.

Аддон Конкурентная разведка Semrush - это эффективный инструмент интернет маркетолога который дает возможность увидеть источники трафика, распределение трафика между вашим сайтом и конкурирующими, проанализировать инсайты без которых не будет роста бизнеса. Конкурентная разведка поможет вашему менеджеру понять распределение ресурсов с точность до 0,1% по направлением: интернет реклама - PPC, социальные сети - SMM, видео- и текстовый контент, SEO-кампании, имидж бренда. На каких направлениях продвижения нужно повысить приоритет и поднажать, чтобы увеличить вероятность успеха бизнеса: прямой трафик (знание о сайте и бренде), реферальные переходы пользователей интернета (ваши ссылки на внешних ресурсах), трафик инфлюенсеров (SMM), органический (поисковый) трафик. Упустить трафик из работающего источника, пока тратишь бюджет и время на бесперспективные направления, теперь просто недопустимо!

Рис. 2. SEMrush - отчет Traffic Analytics, ноябрь 2020г.

Вы должны знать, через какие источники трафика пользователи попадают на ваш сайт. К примеру, Google Analytics разбивает ваши источники трафика на четыре больших категории:

Органический поиск (Organic Search): это трафик из поисковых систем (Гугл, Яндекс и т.д.). 

Реферальный (Referral): это трафик, который вы получаете от переходов пользователей со ссылок на других сайтах. 

Прямой (Direct): это прямые заходы на сайт, когда люди вбивают URL-адрес или переходят из закладок. 

Социальный (Social): это трафик из социальных сетей. Информация, как правило, представлена диаграммой или графиком. 

Рис. 3. Отчет Конкурентный анализ, инструмент Market Explorer SEMrush, ноябрь 2020г.

Органический поисковый трафик даст вам представление о том, какое место ваш сайт занимает в поисковых системах. При примерно 3,8 млн поисковых Google-запросов в минуту так и все другие поисковые системы будут важным источником трафика. И этот показатель указывает на эффективность вашей SEO-стратегии и позволит нацелить SEO-кампании на увеличение числа контента, сниппетов (SERP элементов) и ключевых слов на вашем информационном ресурсе. 

Реферальный трафик фиксирует посетителей, перешедших с других сайтов - либо потому, что вы написали гостевую запись, либо потому, что другой сайт ссылался на ваш контент. Если на вас регулярно ссылаются другие сайты, это не только показатель качественного контента. Но и повышение рейтинга в поисковых системах. А еще (вот, где ирония судьбы) уменьшение вашей зависимости от тех же поисковых систем. 

Рис. 4. Отчет Конкурентный анализ, инструмент Market Explorer SEMrush, ноябрь 2020г.

Прямой трафик - это количество людей, набравших ваш веб-сайт в своем браузере - например, digitalindex.ru. Большой процент прямых посещений является хорошим показателем лояльности вашей целевой аудитории. В конце концов, именно постоянные посетители чаще переходят по прямым ссылкам. 

Рис. 5. Отчет Конкурентный анализ, инструмент Market Explorer SEMrush, ноябрь 2020г.

Социальный трафик покажет вам, какое количество посетителей приходят из социальных сетей. Чем доступнее и интереснее ваши посты в тех же VK.com, Facebook или Instagram, тем больше социального трафика вы получите. Какой источник трафика лучше? Сложно ответить на этот вопрос. Всё зависит от того, какой тип сайта вы используете. Однако мы убеждены, что лучше пусть трафик “льется” из разных источников. Это сводит к минимуму риск падения посещаемости, как страховка, если основной источник трафика иссякнет.

Рис. 6. SEMrush - отчет Traffic Analytics, ноябрь 2020г.

Пристальный взгляд на трафик как под лупой с зумированием в инструменте Аналитика трафика Semrush даст вам необходимые инсайты про передвижение пользователей по интернет рынку и укажет источники трафика и целевые сайты - куда уходит поток пользователей после вашего сайта, а также где следует расставить PR-статьи и обратные ссылки (backlinks) для их возвращения.

Рис. 7. SEMrush - отчет Traffic Analytics, ноябрь 2020г.