API: Что это такое такое и как поддерживает ваш бизнес  


Термин API производит впечатление сложного технического понятия, однако мы используем API каждый день, даже не замечая этого. Незаметность для пользователя и безопасность являются ключевыми характеристиками программного интерфейса приложения. Знаете вы об этом или нет, но вы имеете дело с API, даже отправляя обычное сообщение в чат Facebook или добавляя товары в корзину на Amazon.
Как маркетологи, мы знаем немного больше об API и его использовании, ведь он может помочь нам, когда мы работаем с разнообразными данными: оцениваем пользовательский опыт на сайте, оптимизируем платформы для электронной коммерции, социальные сети, CRM и многое другое.
Являясь компанией, обладающей мощным запасом данных по цифровому маркетингу, SEMrush создала свой API, поддерживающий большое количество агентств цифрового маркетинга, подразделений по обработке данных, исследовательских фирм, разработчиков программного обеспечения SaaS и других компаний и профессионалов, работающих с большими объемами данных.
В этой статье мы детально рассмотрим API – от определения понятия до основных вариантов использования – и уделим особое внимание самому востребованному виду API, Traffic Analytics API, что поможет вам решить, является ли он ключом к успеху вашего бизнеса.  

Что такое API?

SEMrush предлагает три основных пакета API, которые предоставят вам незаменимые аналитические данные:

  1. Стандартный SEMrush API, включающий:
    • API-аналитику: Анализ доменов (Domain Analytics), Отчет по обратным ссылкам (Backlinks Report) и Анализ ключевых слов (Keyword Research)
    • API-проекты Аудит сайта (Site Audit) и Отслеживание позиций сайта (Position Tracking)
  2. API аккаунтов (сколько юнитов API (API units) остается в вашем аккаунте, история запросов и т.д.).
  3. API для анализа трафика сайта (Traffic Analytics API) – отдельный API для данных отчета Traffic Analytics.


В этом посте мы более подробно рассмотрим Traffic Analytics API и ключевые методы его использования, выгодные для вашего бизнеса. 

Ключевые способы использования API Semrush Traffic Analytics

SEMrush API быстро и органично связывается с пользовательскими отчетами, панелями инструментов, электронными таблицами и различными аналитическими и реселлинговыми платформами; в этом смыслеTraffic Analytics API ничем не отличается. Хотя существует множество креативных и инновационных методом получить выгоду от использования Traffic Analytics API, мы остановимся всего на нескольких примерах.

Повышение эффективности пользовательских отчетов с помощью Traffic Analytics API

Данные SEMrush Traffic Analytics позволяют создать большое количество разнообразных отчетов. Вы можете использовать API бесконечным количеством способов с такой же легкостью, с какой открываете таблицы Google.

Один из примеров – закупка средств рекламы:

Предположим, что вы – рекламодатель, а перед вами список доменов, на которых вы хотели бы разместить рекламу. Рейтинг этих доменов неустойчив, поэтому вам необходимо расставить их в порядке приоритета, чтобы понять, какой из них может дать наибольший эффект и наилучшую видимость вашему объявлению в текущем месяце.

Здесь на помощь приходит Traffic Analytics API. Имея список нужных доменов в виде электронной таблицы, вы можете получать данные по каждому из них, а также регулярные обновления о тенденциях трафика в реальном времени, включая информацию о вовлеченности аудитории. Эти сведения помогут найти верную стратегию при покупке средств рекламы. 

Создание пользовательских панелей инструментов с помощью Traffic Analytics API

Пользовательские панели инструментов позволяют удобно совмещать данные из многочисленных источников в одном сервисе, вместо того чтобы переключаться между десятками отчетов и приложений. Этот инструмент крайне полезен, когда вам необходимо проверить эффективность своей рекламной кампании и успешность маркетинговых каналов по сравнению с другими игроками рынка.

Предположим, что вы продвигаете свой бизнес в социальных сетях (к примеру, Facebook). После получения данных из Facebook Analytics и Google Analytics на панель мониторинга производительности (Performance Dashboard), вы хотите сравнить свои результаты со средними показателями рынка.

Traffic Analytics API может быть источником данных по трафику c любого сайта, что даст вам понимание текущих трендов рынка. Просто экспортируйте данные ваших конкурентов в Google sheets, а затем подгрузите их к любому отчету в Google Data Studio.  

Рис. 1. Отчет Конкурентный анализ, инструмент Market Explorer SEMrush, дек. 2019-ноябрь 2020г.

Использование возможностей Traffic Analytics для интеграции разных платформ

Traffic Analytics API может соединяться с программами расчета перспектив сбыта, что даст вашему отделу продаж дополнительную информацию по каждому случаю.

Давайте рассмотрим стандартный эффективный алгоритм работы.  

Предположим, что вы – маркетолог, проводящий вебинар с помощью специализированного сервиса (ClickMeeting, GoToWebinar). После его окончания вы ожидаете, что контакты новых потенциальных клиентов (зарегистрировавшихся пользователей и посетивших вебинар) будут интегрированы в платформу автоматизации маркетинга (к примеру, Marketo, Hubspot).

Подобная связь между платформами позволит вам создавать новостные рассылки, обрабатывать данные потенциальных клиентов и переносить их в CRM- системы (такие, как Salesforce). Это даст вашим специалистам по продажам перспективные идеи для дальнейшей работы.

В процессе передачи данных о потенциальных клиентах в отдел продаж инструменты SEMrush помогут вам систематизировать их и расставить в порядке приоритета. Вам нужно всего лишь загрузить данные отчета Overview, чтобы увидеть, какие из новых пользователи демонстрировали высокую степень вовлеченности и какие сайты были неинтересны посетителям. Если вы продвигаете веб-сервисы, стоит начать работу с самых неактивных пользователей сайта.  

Реселлинг данных SEMrush через сервисы программного обеспечения

Одно из главных преимуществ, которые предлагает API – это улучшение вашего личного инструментария. Воспользуйтесь ценными данными SEMrush для создания и модернизации своих продуктов. Мы обладаем большими объемами разнообразных достоверных глобальных данных, которые доступны вам через API.

Например, если вы уже предлагаете клиентам сервис-платформы SaaS для изучения производительности бизнеса, рыночных трендов или конкурентного анализа, добавление SEMrush Traffic Analytics к набору ваших инструментов даст вашим пользователям лучшее понимание сетевого присутствия и активности любого бизнеса.

Привлечение дополнительных показателей для измерения потенциала бизнеса

Некоторые компании используют показатели SEMrush, чтобы оценить и обосновать потенциальные вложения в новый бизнес. Одна из таких компаний – Flippa – является процветающей торговой площадкой для онлайн бизнесов.

Flippa показывает данные SEMrush по каждому бизнесу, чтобы помочь покупателям принять более взвешенные и осмысленные решения относительно инвестиций. Эти решения основываются на достоверных данных – от оценок трафика до идей по органическому поиску и платной рекламе, а также профиля обратных ссылок и информации по конкурентам.  

*Это использование SEMrush API оговорено в Условиях предоставления услуг, ознакомиться с которыми можно здесь: https://www.semrush.com/company/legal/terms-of-service/.

Если вы хотите продавать данные SEMrush, вам следует связаться с нами по электронной почте mail@semrush.com и запросить информацию о том, как стать реселлером. Вы не можете прямо или косвенно перепродавать данные SEMrush до момента подписания письменного соглашения между SEMrush и вами. 

Как API совершенствует мой бизнес?

API часто сравнивают с конструктором LEGO: вы используете кирпичики, состоящие из разных параметров данных для создания чего-то нового. Более чем 21 000 общедоступных API обеспечивают доступ к огромному объему данных через различные приложения, что является ключом к более высокой производительности, динамичности и инновационному потенциалу.

Начиная с Google Maps и заканчивая аналитикой Salesforce, независимые провайдеры API обеспечивают ваш бизнес новым функционалом, экономят средства и предоставляют рабочие инструменты для оптимизации. Вместо того чтобы писать свой собственный софт и вкладывать деньги в исследования и разработку программ, вы можете просто купить доступ ко всем необходимым данным и интегрировать их со своей внутренней аналитикой, продуктами и программным обеспечением.

Вы можете рассматривать это как делегирование определенных ролей более эффективным и экономически выгодным сотрудникам.

Таким образом, наиболее очевидная причина для внедрения программных интерфейсов приложения – это увеличение прибыли.

Тем не менее, есть и другие причины: 

API для автоматизации процессов

API играют ключевую роль в автоматизации бизнес процессов, так как они предоставляют контролируемый доступ к определенному набору данных или функций.

Через автоматизацию разных процессов бизнесы могут стать умнее, быстрее и эффективнее. На выходе вы получите удовлетворенных клиентов, более результативный персонал и более высокие нормы прибыли. К тому же вы сможете освободить время для аналитической деятельности вместо того, чтобы заниматься сбором большого объема данных вручную. 

API открывают дверь, ведущую к успеху

Системы API предоставляют партнерам автоматический метод взаимодействия с использованием данных. Профессионалы и компании по всему миру могут улучшить свои товары и услуги, воспользовавшись опытом и знаниями независимых поставщиков API.

Воспринимайте API как открытую дверь для новых возможностей, которые обогатят продукты компании, усовершенствуют ее работу, разберутся с незнакомыми ранее проблемами и многое другое.  

API для инноваций

Такие законодатели новшеств, как Google, Facebook, Twitter, Uber, Stripe и Amazon известны тем, что тратят большое количество своих ресурсов на API, так как технологии создают пространство для будущих инноваций. Барьеров на пути преобразований становится все меньше, в то время как все большее количество людей могут сделать свой вклад в успех компании.

Давайте возьмем Uber в качестве примера. Вместо того чтобы создавать свои собственные карты, платежную систему и службу сообщений, они используют лучшие из доступных приложений, присоединяясь к ним через API. В результате API этой компании улучшают пользовательский опыт следующим образом:

  • Отсутствует необходимость создания приложения с нуля. Все, что нужно – это хорошее соединение и настройка системы.
  • Не нужно разбираться с технической документацией, искать такси-партнеров, подписывать контракты с водителями и т.д. Любой бизнес может использовать Uber API как основу для своих услуг.
  • Возможность обмениваться или делиться информацией о текущем местонахождении. Uber API используется для уведомления других пользователей о вашем местоположении в реальном времени. Эту информацию легко применить в работе с проектами в социальных сетях или в мессенджерах. 

Слово вам

Хотя внедрение API и требует определенного владения компьютерными навыками, это, несомненно, достойное вложение для любого бизнеса, которое позволит использовать дополнительные данные и улучшить внутренние показатели деятельности или качество продуктов, предназначенных для внешнего использования.

SEMrush создал интуитивно понятную и легкую в использовании систему API, в которой преимущества для вашего бизнеса значительно перевешивают сложности, связанные с ее внедрением.


В случае с SEMrush Traffic Analytics API достаточно одного простого шага, чтобы получить следующие возможности:

  • Мониторинг рынка и эффективности ваших конкурентов;
  • Оценка рынков и потенциальных бизнес-партнеров, а также инвестиций;
  • Мгновенная классификация потенциальных клиентов;
  • Снабжение вашей команды продаж перспективными данными;
  • Модернизация ваших SaaS услуг с помощью данных SEMrush;
  • Отслеживание мошенничества или неверной трактовки информации при принятии инвестиционных.

Дайте нам знать, если у вас появилось желание дать толчок своему бизнесу с помощью SEMrush API или вы придумали новые способы использования Traffic Analytics API. Ваш уникальный подход или следующая большая идея могут стать частью этого поста!  

Meta title:

The API: What it is and how it boosts your business
API: Что это такое такое и как поддерживает ваш бизнес

Meta description:

Read this post to finally understand what an API really is. Discover the ins and outs of Semrush’s Traffic Analytics API to find all the ways to leverage it for your business advantage.

Прочтите этот пост, чтобы наконец понять, что такое API. Откройте для себя все тонкости API SEMrush Traffic Analytics, чтобы использовать его как преимущество вашего бизнеса.

Supper banner text:

Smarten up your business / Leverage real-time traffic trends for smarter business decisions / Get real-time traffic stats for smarter business decisions


Оптимизируйте свой бизнес / Используйте анализ трафика в реальном времени для принятия более разумных бизнес-решений / Получайте статистику трафика в режиме реального времени для принятия более разумных бизнес-решений

With Traffic Analytics API

С помощью API Traffic Analytics

CTA: Find out more / Learn more / Use now / Discover now

Узнать больше / Использовать сейчас / Откройте для себя сейчас

Blog banner text:
Текст на баннере


Explore the world of API and find out how Semrush can empower your business / Discover how to harness the power of API to your business advantage

Изучите мир API и узнайте, как SEMrush может расширить возможности вашего бизнеса / Узнайте, как использовать возможности API для достижения бизнес-преимуществ

CTA: Learn more / Find out more / Discover more
CTA: Узнать больше / Открыть для себя больше / Хочу узнать больше / Узнать еще